воскресенье, 1 апреля 2018 г.

Весна, март, Питер

    В течение нескольких лет, начиная с 2014 года, расписание на весенние каникулы известно заранее: Санкт-Петербург, ИТНШ, прогулки и встречи, встречи, встречи...
Так было и в этом году, когда я поехала на конференцию куратором группы учителей школы Артека.
Санкт-Петербург встретил нас морозом, снегом, солнцем и  голубым небом. Приезд, размещение, а потом первая встреча с коллегами на лекции Романа Либерова в музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме и прекрасное продолжение вечера.


 Первый день конференции (вернее, его первая половина) прошёл на площадке ГБОУ СОШ №655. Разговор об информационно-образовательной среде ДОУ начался с экскурсии по детскому саду, на которой мы увидели `работающие` стены в коридорах, интерактивный пол, очень востребованный детьми, хорошо оборудованные кабинеты психолога, логопеда  и кабинет для занятий математикой, в котором дети играют (= учатся) на компьютерах. В ходе семинара мы с удовольствием участвовали в  мастер-классе `Песочная грамота` и отрабатывали в группах приёмы развития критического мышления. Спасибо коллегам за высокий уровень проведения выездного семинара.



















Вторая половина дня прошла в  ГБДОУ детский сад №41 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга "Центр интегративного воспитания". Недавно коллеги  приезжали к нам в детский сад проводить тренинги для воспитателей и много рассказывали о своём садике. На экскурсиях в двух зданиях мы своими глазами увидели, что значит инклюзия в детском саду и как можно здание особняка превратить в настоящий дом для детей, из которого не хотелось уходить взрослым. Очень понравилась знаковая система символов, помогающая не только плохо говорящим детям. Отдельное спасибо заведующей Ирине Ивановна Голубевой за разрешение подняться по самой крутой лестнице в детском саду, ведущей в маленький, но самый настоящий музей под крышей.















В этом году цвет конференции- зелёный. И как было приятно, войдя в здание школы, принимающей конференцию третий год, увидеть кругом зелёные шарики, украшающие холл, и такие знакомые буквы ИТНШ!








День открытия конференции всегда день встреч, ожидаемых и неожиданных. Снова, как и всегда на конференции,  встретилась команда Началки и, по традиции, общее фото на фоне логотипа сообщества.



Мастер-класс коллег Марины и Юри Курвитс из Эстонии о переходе от традиционного урока к новой педагогике нашёл своего слушателя. Педагогические сценарии, представленные ими в первой части, были  опробованы на практической части мастер-класса.










Участие в ноу-хау Пономарёвой Елены Юрьевны `Методические аспекты развития технического творчества детей` заставило задуматься о том, как интегрировать предлагаемые методические разработки программы `От Фрёбеля до робота` в занятия по ЛЕГО в нашем детском садике.

Завершением второго дня конференции была прекрасная презентация Елены Сергеевны Квашниной, учителя русского языка и литературы, новых книг в пространстве библиотеки и школы, плавно перетёкшая в разговор с коллегами на вечную тему `Как и чем побудить ребёнка к чтению`.




  Третий день конференции начался с разговора о качестве дошкольного образования и об инструментах, которыми это можно измерить, о STEAM-направлении работы в детских садиках и о том, как сделать так, чтобы хорошо было РЕБЁНКУ. Опытом организации такой работы в Псковской области поделилась Ольга Владимировна Урсова. Жаль, что мало коллег-дошкольников участвовали в этой дискуссии. Всё больше склоняюсь к мысли об использовании шкал ECERS в организации работы в нашем детском саду.
Я не могла пропустить мастер-класс Людмилы Викторовны Рождественской, образовательного технолога Таллиннской центральной русской гимназии. Это всегда драйв. Так было на МК `Неформальное обучение учителей:лучшие практики` и на МК Другая математика с Desmos, на встрече в формате мирового кафе, где обсуждались плюсы и минусы технологии смешанного обучения и на мастер-классе `Ролевые карточные игры как технология организации содержательных дискуссий со школьниками`. Было интересно примерить на себя другую роль и попробовать думать как твой персонаж, работать в команде и придумывать новые кейсы для игр. Спасибо за неформальное ведение МК, этого не хватает:
- Здесь есть правила игры
- А можно вкратце?
- Конечно. Перемешайте карточки.



Перед закрытием конференции команда Артека попробовала свои силы в игре `Что? Где? Когда?`. В  Артеке для детей проводится интеллектуальная игра `Артек-Инсайт`, а мы поиграли на ИТНШ. Почётное третье место показало наши сильные и слабые стороны.







Конференция закрылась, но не закончилась. Будет обсуждение в Сети, будут общие и индивидуальные фото в социальных сетях, будет подведение итогов. Завершение работы плавно перейдёт в подготовку новой, юбилейной, 10 Всероссийской конференции с международным участием`Информационные технологии для новой школы`. 
До свидания, Санкт-Петербург, до такой же хорошей зимне-весенней погоды, до новых профессиональных мастер-классов и ноу-хау, до радостных встреч и неожиданных и приятных подарков, до вечеров, где спорили, обсуждали, предлагали, советовались, смеялись  и пели с теми, кто так же, как и ты, любит свою работу, не смотря ни на что.
P.S. А делегация из Артека, которая назвала меня `голосом разума`, была самая замечательная, спасибо ей за это большое.

Комментариев нет:

Отправить комментарий