четверг, 18 апреля 2019 г.

Урок окружающего мира, или как можно про-другому

Каждый раз, когда захожу в этот кабинет ( а с этого учебного года это уже другой кабинет, для первоклашек), хожу по нему и рассматриваю новые фотографии детей на стенах, ленту времени на центральной стене,  рисунок на боковой стене и выставку, которая обновляется еженедельно.
Давайте поиграем в ассоциации. Когда вы слышите слово "урок", вы представляете себе...
Я - класс и учителя, вещающего для детей, сидящих в три ряда, в тишине. и не дай бог. если... Тогда то, что я видела сегодня, под мою ассоциацию не подходит: дети работают по группам, на которые сами разделились, в классе нет тишины, но и хаоса тоже нет, дети не сидят постоянно, а встают, передвигаются по классу, выходят то к одной стене, то к другой.
Учитель назвал это "учебным занятием".
Сначала повторили всё, что узнали про машины: с чего началась эволюция автомобиля, почему изобретение колеса было так важно для человечества, как технические изобретения связаны с лентой времени, почему она в одном месте "закольцована", что такое "патент", какая часть делает автомобиль автомобилем, какие бывают машины и  почему на потолке при входе в класс размещены логотипы машин марки "Форд" и "Мерседес".
А дальше была загадка про воду, по которой решили отправиться на водном транспорте к одному из самых коварных островов- острову Сейбл, около которого зарегистрировано более 350 кораблекрушений. В путешествие, поработав в словаре над словами "судно" и "корабль" и сформулировав задачи учебного занятия, отправились в составе 5 команд на кораблях, различных по своему типу назначения (военный, рыболовецкий, круизный, подводный и грузовой). Перед дорогой договорились, что в пути помогут крепкая команда, исследовательская смелость и надёжный корабль.
1 этап- "Крепкая команда". Задание: разложить карточки из мини-энциклопедии на ленте времени. Для этого необходимо найти информацию о судне в мини-энциклопедии.
2 этап- "Исследовательская смелость". Задание: найти информацию о корабле, лежащем на столе, уложив выступление в 1 минуту.
3 этап-"Устройство корабля". Задание: наполнить схему устройства корабля с опорой на текст книги. Узнали новые слова:нос, корма, днище, надстройка и т.д. и самостоятельно подписали части на маркерной доске.

Рефлексия была прекрасна: каждый ребёнок должен был раскрасить свой кораблик, учитывая своё эмоциональное состояние, и отправить его в ручей, море или океан, в зависимости от активности на уроке.
Как  вы думаете, где оказались корабли, окрашенные в красный (цвет отличного настроения)?
Да, я не назвала тему урока и класс. Окружающий мир, 1 класс, "Зачем строят корабли?"

Комментариев нет:

Отправить комментарий