ИТНШ – идеи, творчество, находки,
шанс!
Эти
слова родились на одном из мастер-классов при работе в группе. По-моему они
максимально раскрывают суть конференции «Информационные технологии для Новой школы». Ведь преобладающее большинство участников конференции приезжают за идеями для своей работы, вдохновляются
на творческий поиск, находят что-то новое или открывают новые
грани уже известного. И конечно же получают огромный ШАНС. Каждый свой.
Кто-то
шанс пополнить свой багаж знаний и опыта, кто-то поделиться своими наработками,
кто-то заявить о себе и своей работе на ТАКОМ уровне, кто-то шанс на встречу с
давними товарищами и коллегами, единомышленниками и людьми, о которых только
слышал и в тайне мечтал встреть и обсудить наболевшие вопросы.
Своим
шансом я воспользовалась с лёгкой руки нашего завуча Якушиной Оксаны
Руслановны, за что ей очень благодарна. Не пожалела о проведённом времени ни на
одну минуту.
В
первый день конференции посетила
выездной семинар «Оптимизация образовательного процесса средствами ИКТ»,
который проводился на базе ГБОУ гимназия № 498.
Хочется выразить слова благодарности всему педагогическому коллективу гимназии
за содержательный семинар и возможность воспользоваться их наработками. Мне,
как учителю начальных классов, было очень интересно узнать о системе работы с
детьми над развитием мышления и внимания. Нас познакомили с интересной
образовательной игрой-тренажёром «Где ум, там и толк». Уже в ходе мастер-класса
Романюк Г.А. и Астраускене С.В. начали зарождаться идеи где, как, в какой форме
я смогу применять этот тренажёр в своём классе. И возникло желание обязательно
поделиться информацией с коллегами по МО. Затем было посещение Эрмитажа, и кто
же знал, что приобщение к культуре и искусству мне пригодятся уже на следующий
день.
Второй день
начался с небольшой технической накладки, но мне кажется, что не случается, всё
к лучшему. Мне удалось побывать на игротеке Юрия Владимировича Гурина. С игрой «Да-нетки»
Юрия Владимировича я познакомилась на Форуме в Артеке. Но здесь мне удалось
приобщится к большему разнообразию игр, которые заставляли порой поломать
голову взрослым людям. Было очень интересно наблюдать за процессом игр, за
горящими глазами взрослых, в тот момент чувствующих себя детьми. Но более
захватывающим был процесс ИГРЫ. «Историческое лото» заставило вспомнить всё,
что знала о Романовых и увидела в Эрмитаже (оказалось не так и много и нужно
навёрстывать упущенное). «Математические да-нетки» напрягли внимание и логику,
так-как от правильного вопроса зависела скорость решения задания. Составление
хокку настроили на лирический лад. А процесс разгадывания «Кодового слова»
стимулировал разработать свою «хитрую» схему поиска слова-отгадки. Для всех игр
можно найти место и время как для взрослых, так и для детей любого возраста.
Нужно только включить фантазию.
На
мастер-классе «Живая наука вместе с WeDo 2.0. Научно-исследовательскаяпроектная деятельность в начальной школе», который проводил Васильев Максим
Васильевич, удалось по-новому взглянуть на Лего и программирование. Игра с
конструктором становиться обучающей, а обучение становиться скрытым от ребёнка.
Ведь детям, особенно в начальной школе, честно говоря, не очень хочется учиться.
В
этот день мне так же удалось посетить увлекательный мастер-класс Юдиной Инны
Анатольевны «В поисках визуального интеллекта или как преодолеть трудностиобучения». Инна Анатольевна поделилась огромным количеством методик, которые
помогают ребятам лучше и глубже вникнуть в изучаемый материал. Приятно было
узнать методики, которые сама использую в учебном процессе, и которые мне самой
помогали учиться.
Третий день
был не менее насыщенным событиями. Уже сразу по приезду в школу №509
отправилась на мастер-класс «Plickers или как сделать интерактивный урок» (Иванова
Ольга Михайловна, Ульныров Игорь Андреевич). Ведущие мастер-класса разложили по
полочкам работу и возможности приложения Plickers. (Забегая наперёд, в тот же
вечер я зарегистрировалась, установила программу, зарегистрировала свой класс и
написала небольшой пробный тест, который затем опробовала. Вот оно подспорье в
работе учителя – временные затраты должны уменьшиться, ведь не нужно тратить
драгоценное время на проверку горы тестовых заданий, которые часто присутствуют
в образовательном процессе.)
Презентация
в формате ноу-хау «Практика использования технологии клавиатурного письма при
изучении русского языка в начальной школе» была достаточно интересна, но не
совсем актуальна для меня, так как работу необходимо начинать с первого класса.
Но поделюсь с коллегами.
Последней,
но от этого не менее важной, была презентация опыта в формате ноу-хау «Как
помочь ребёнку организовать учение с помощью сервисов Гугл», которую проводил
Погодин Владимир Николаевич. Я по-доброму завидую его ученикам. На минуту
поймала себя на мысли, что самой хотелось бы учится у такого учителя. Хотя его
опыт касается преподавания информатики в 8-9 классах, мне кажется, его можно
переложить и в начальной школе в рамках внеурочной деятельности в классе 3-4.
Хочется в следующем году попробовать. У меня есть лето, чтобы думать над этим.
Всё
хорошее и интересное к сожалению очень скоро заканчивается. На подведении
итогов Конференции витала атмосфера тепла и какой-то сладкой грусти с
уверенностью в скорой встрече.
Возвратившись
в гостиницу и проверяя почту, случайно (а может и это судьба) на глаза попался
пост: «Если вы одаренный человек, это не значит, что
вы что-то получили. Это значит, что вы можете что-то отдать». К. Юнг
Хочется выразить огромную благодарность организаторам Конференции,
всем ведущим активностей, всем участникам. До встречи в следующем году (надеюсь)!
Комментариев нет:
Отправить комментарий