воскресенье, 2 апреля 2017 г.

ИТНШ – идеи, творчество, находки, шанс!
Эти слова родились на одном из мастер-классов при работе в группе. По-моему они максимально раскрывают суть конференции «Информационные технологии для Новой школы». Ведь преобладающее большинство участников конференции приезжают за идеями для своей работы, вдохновляются на творческий поиск, находят что-то новое или открывают новые грани уже известного. И конечно же получают огромный ШАНС. Каждый свой.
Кто-то шанс пополнить свой багаж знаний и опыта, кто-то поделиться своими наработками, кто-то заявить о себе и своей работе на ТАКОМ уровне, кто-то шанс на встречу с давними товарищами и коллегами, единомышленниками и людьми, о которых только слышал и в тайне мечтал встреть и обсудить наболевшие вопросы.
Своим шансом я воспользовалась с лёгкой руки нашего завуча Якушиной Оксаны Руслановны, за что ей очень благодарна. Не пожалела о проведённом времени ни на одну минуту.
В первый день конференции посетила выездной семинар «Оптимизация образовательного процесса средствами ИКТ», который проводился на базе ГБОУ гимназия № 498. Хочется выразить слова благодарности всему педагогическому коллективу гимназии за содержательный семинар и возможность воспользоваться их наработками. Мне, как учителю начальных классов, было очень интересно узнать о системе работы с детьми над развитием мышления и внимания. Нас познакомили с интересной образовательной игрой-тренажёром «Где ум, там и толк». Уже в ходе мастер-класса Романюк Г.А. и Астраускене С.В. начали зарождаться идеи где, как, в какой форме я смогу применять этот тренажёр в своём классе. И возникло желание обязательно поделиться информацией с коллегами по МО. Затем было посещение Эрмитажа, и кто же знал, что приобщение к культуре и искусству мне пригодятся уже на следующий день.
Второй день начался с небольшой технической накладки, но мне кажется, что не случается, всё к лучшему. Мне удалось побывать на игротеке Юрия Владимировича Гурина. С игрой «Да-нетки» Юрия Владимировича я познакомилась на Форуме в Артеке. Но здесь мне удалось приобщится к большему разнообразию игр, которые заставляли порой поломать голову взрослым людям. Было очень интересно наблюдать за процессом игр, за горящими глазами взрослых, в тот момент чувствующих себя детьми. Но более захватывающим был процесс ИГРЫ. «Историческое лото» заставило вспомнить всё, что знала о Романовых и увидела в Эрмитаже (оказалось не так и много и нужно навёрстывать упущенное). «Математические да-нетки» напрягли внимание и логику, так-как от правильного вопроса зависела скорость решения задания. Составление хокку настроили на лирический лад. А процесс разгадывания «Кодового слова» стимулировал разработать свою «хитрую» схему поиска слова-отгадки. Для всех игр можно найти место и время как для взрослых, так и для детей любого возраста. Нужно только включить фантазию.
На мастер-классе «Живая наука вместе с WeDo 2.0. Научно-исследовательскаяпроектная деятельность в начальной школе», который проводил Васильев Максим Васильевич, удалось по-новому взглянуть на Лего и программирование. Игра с конструктором становиться обучающей, а обучение становиться скрытым от ребёнка. Ведь детям, особенно в начальной школе, честно говоря, не очень хочется учиться.
В этот день мне так же удалось посетить увлекательный мастер-класс Юдиной Инны Анатольевны «В поисках визуального интеллекта или как преодолеть трудностиобучения». Инна Анатольевна поделилась огромным количеством методик, которые помогают ребятам лучше и глубже вникнуть в изучаемый материал. Приятно было узнать методики, которые сама использую в учебном процессе, и которые мне самой помогали учиться.
Третий день был не менее насыщенным событиями. Уже сразу по приезду в школу №509 отправилась на мастер-класс «Plickers или как сделать интерактивный урок» (Иванова Ольга Михайловна, Ульныров Игорь Андреевич). Ведущие мастер-класса разложили по полочкам работу и возможности приложения Plickers. (Забегая наперёд, в тот же вечер я зарегистрировалась, установила программу, зарегистрировала свой класс и написала небольшой пробный тест, который затем опробовала. Вот оно подспорье в работе учителя – временные затраты должны уменьшиться, ведь не нужно тратить драгоценное время на проверку горы тестовых заданий, которые часто присутствуют в образовательном процессе.)
Презентация в формате ноу-хау «Практика использования технологии клавиатурного письма при изучении русского языка в начальной школе» была достаточно интересна, но не совсем актуальна для меня, так как работу необходимо начинать с первого класса. Но поделюсь с коллегами.
Последней, но от этого не менее важной, была презентация опыта в формате ноу-хау «Как помочь ребёнку организовать учение с помощью сервисов Гугл», которую проводил Погодин Владимир Николаевич. Я по-доброму завидую его ученикам. На минуту поймала себя на мысли, что самой хотелось бы учится у такого учителя. Хотя его опыт касается преподавания информатики в 8-9 классах, мне кажется, его можно переложить и в начальной школе в рамках внеурочной деятельности в классе 3-4. Хочется в следующем году попробовать. У меня есть лето, чтобы думать над этим.
Всё хорошее и интересное к сожалению очень скоро заканчивается. На подведении итогов Конференции витала атмосфера тепла и какой-то сладкой грусти с уверенностью в скорой встрече.
Возвратившись в гостиницу и проверяя почту, случайно (а может и это судьба) на глаза попался пост: «Если вы одаренный человек, это не значит, что вы что-то получили. Это значит, что вы можете что-то отдать». К. Юнг

Хочется выразить огромную благодарность организаторам Конференции, всем ведущим активностей, всем участникам. До встречи в следующем году (надеюсь)!

Комментариев нет:

Отправить комментарий