воскресенье, 2 апреля 2017 г.

"Желанье – это множество возможностей…"
В любых делах при максимуме сложностей
Подход к проблеме все-таки один:
Желанье – это множество возможностей,
А нежеланье – множество причин.

     Эти строки из стихотворения моего любимого поэта Эдуарда Асадова очень точно отражают отношение к любого рода активности, в том числе и к педагогической. Я очень часто слышу, как учителя вокруг жалуются, что "нет времени", "нет интернета", "нет компьютеров", "нет понимания родителей", "у детей нет гаджетов", "дети - не такие" и так далее. Моя педагогическая мотивация основана на убеждении: "всё нужно делать с удовольствием". До тех пор пока я нахожусь в поиске приемов, способов, путей оптимизации по-настоящему продуктивной образовательной деятельности моих детей, я испытываю радость экспериментатора, которая приводит к бессознательной психической регуляции поведения, обеспечивая ту самую МОТИВАЦИЮ учителя на продолжение моего педагогического поиска. Такая "опция" доступна не всем, к сожалению. Иногда приходится выступать "белой вороной"... Как же я была рада увидеть таких же ищущих коллег на ИТНШ!
Конференция ИТНШ окрыляет, вселяет уверенность, помогает почувствовать себя частью сообщества педагогов, которые изыскивают возможности для того, чтобы работать над собой, двигаться вперед, не смотря ни на что. Став участником ИТНШ, получаешь своеобразный "витаминный коктейль" из идей и подсказок, выстраиваешь траекторию дальнейшей работы над собой, понимаешь, что ты - не один такой "сумасшедший" учитель, которому "всё время чего-то надо искать и менять". После ИТНШ я готова долго и взахлёб рассказывать о ЛЮДЯХ, которых хочется слушать, у которых хочется учиться, на которых хочется походить. Узнавая о новых возможностях, радуешься, что можно ещё и ещё осваивать и экспериментировать! Ты понимаешь, что ты - не один! Второй год замечаю, что после ИТНШ - я "утоляю свой педагогический голод", у меня поднимается настроение и этого ЗАРЯДА хватит мне надолго. Конференция ИТНШ для меня - это встреча с самоотверженными представителями педагогического сообщества, которые своим опытом вдохновляют на дальнейшие мои педагогические "подвиги"!
Очень хочется сказать об организаторах ИТНШ! Сказать, что - на самом высоком уровне - ничего не сказать. Организаторы конференции каждый раз создают такие условия, что невольно чувствуешь себя нужным, важным и значительным, забота о каждом участнике окрыляет!
С маршрутом активностей в этом году я определилась быстро - знала точно куда я пойду, кого хочу услышать и увидеть. Первый день конференции я провела в школе № 515 с углубленным изучением немецкого языка им. И.В. Гёте (Гётешуле) с потрясающими людьми в великолепной обстановке, где ловишь каждое слово. Тема семинара: "Информационное пространство ОУ на основе Google Suite. Решение управленческих и педагогических задач в развитой информационно-образовательной среде. Инструменты Google для реализации смешанного обучения в школе". Атмосфера легкая: очень живо, с юмором, динамично, нет случайных людей, очень позитивно, структурировано, убедительно и понятно. Хочется повторить их опыт внедрения сервисов Google в системе и организовать информационное пространство на базе этой платформы. Всегда с удовольствием слушаю выступления Людмилы Викторовны Рождественской, захотелось провести "День дистанта" в нашей школе (с постоянным контингентом) и продолжать работать над созданием "чего-то, что не напоминает учебный класс"; изучать и использовать математические ресурсы в помощь учителю; читать статьи и рекомендовать коллегам работать с GeoGebra; цитировать Л.В. Рождественскую: "создавать не для детей, а вместе с детьми" - "черпала" на МК Форум в Артеке, "ученик - не потребитель, он - автор" и бесконечно вдохновляться...
Во второй половине дня изучала GeoGebra с коллегами на МК у Свирко М.Н., Ефимовой Е.И. Кстати, задала, наконец вопрос, который у меня возник год назад на ИТНШ-2016 и получила ответ (!). Во время участия в МК "Проектная деятельность на уроках биологии" Конкиной Е.В. возникла очередная ИДЕЯ (как же без этого). Надо сказать, что идеи на ИТНШ просто витают в воздухе: смотришь на опыт учителя, думаешь о своих конкретных детях, преломляя через призму конкретных планов и рождается идея!
Еще одно невероятное открытие в стенах школы № 515 - это Валерия Б. (молодой, талантливый, творческий, энергичный учитель). Почему "невероятное"? Потому что это учитель нашей школы "МДЦ "Артек"
Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий