понедельник, 1 мая 2017 г.

По следам конференции «Новая школа «Артека»

26 апреля удалось принять участие в практической конференции по внутришкольному обмену педагогическим опытом. Такие мероприятия у меня всегда вызывают сожаление, что не возможно одновременно побывать во многих местах сразу. Программа конференции была достаточно разнообразной, каждый педагог смог выбрать для себя тот мастер-класс, который ему ближе и интересней. В первую очередь я искала то содержание МК, которое смогу применять в своей педагогической практике как учитель начальных классов.
МК Якушиной Оксаны Руслановны «Смешанное обучение: готовы ли мы к переменам» поставил перед присутствующими ряд вопросов: «А что такое «смешанное обучение»?», «Как мне с этим работать?», «Зачем всё это нужно?». Лично для себя, в ходе МК я нашла ответы на каждый из них.
Что это такое? Прежде всего, это образовательная технология, которая предполагает нестандартный подход к традиционному ведению урока. Особенность – обучение в онлайн-среде. Оксана Руслановна поделилась личным опытом работы с разными моделями смешанного обучения и предложила нам (участникам МК) «побывать в шкуре» обучающихся, работающих по модели «ротация станций». В процессе работы, каждый участник смог поработать и с преподавателем над темой, и над проектной частью, и выполнить практические задания в онлайн-среде (на базе сервиса learningapps.org).
Как с этим работать? Прежде всего, не боятся нового. Да, необходима большая подготовка в работе учителя. Но когда её не было? Для себя я определила алгоритм: выбор темы – выбор модели смешанного обучения (с учётом особенностей детского коллектива) – подбор материала и заданий – реализация – проверка результатов. Если что-то и упустила, то всегда есть возможность ликвидировать свои пробелы в знаниях, прочитав книгу «Шаг школы в смешанное обучение» (Б.Б. Ярмахов, Л.В. Рождественская, Н.В. Андреева, http://www.gimc.ru/content/proekt-it-kniga-vypusk-7-shag-shkoly-v-smeshannoe-obuchenie )
Зачем всё это нужно? Современные дети требуют иного подхода к ним. Они владеют большими возможностями в получении новой информации и не очень-то хотят просто сидеть и слушать учителя. Поэтому и педагогика не стоит на месте. Технология смешанного обучения – один из тех вариантов развития событий в рамках обучения, которое реально применять в наших условиях. Это позволит вовлечь большее число обучающихся в работу, замотивирует их на поиск и обработку информации и учебного материала. Позволит учителю не закисать в своём болотце, а по-новому взглянуть на тот материал, который нужно рассказывать регулярно и от которого становится тошно… Позволит проявлять творческое начало и нестандартность мышления.
Хочется сказать большое спасибо Оксане Руслановне за прекрасно проведённый мастер-класс, который позволил задуматься, сподвиг на поиск дополнительной информации, заставил по-другому подойти к планированию образовательного процесса.
Второй посещённый МК «Фильм/видео/мультфильм как средство обучения (дидактизация фильмов)» https://goo.gl/IFyA0D (Годунова Елена Александровна, учитель немецкого языка) позволил по-другому посмотреть на использование видеоматериала на уроке. В ходе МК участники узнали о сравнительно новом термине «медиаобразование», которое включает в себя кинообразование. Елена Александровна разъяснила методико-дидактический алгоритм работы с видеоматериалом. А в практической части были предложены задания на дидактизацию небольших по времени мультфильмов, видеороликов. Просмотрев небольшой мультфильм, все были разделены на группы, каждой из которых было предложено придумать задания для одного из этапов работы над видеоматериалом. Задание вызвало бурное обсуждение, были предложены разнообразные по форме задания, вопросы, творческие находки…
Елена Александровна поделилась со всеми присутствующими большим количеством ссылок по теме «Медиаобразование», за что ей огромное спасибо.
Вообще атмосфера конференции была очень дружелюбной и лёгкой. Формат способствовал работе. Содержание актуально и полезно для педагогов любого образовательного звена, любой категории обучающихся.

СПАСИБО ОРГАНИЗАТОРАМ И ВЕДУЩИМ МК!

Комментариев нет:

Отправить комментарий