суббота, 20 мая 2017 г.

Урок-интеллектуальная-игра-соревнование "Географический Брейн-ринг"

Завершили с третьеклассниками изучение раздела "Путешествия по городам и странам". Итоговый урок был проведен в форме интеллектуальной игры-соревнования "Географический Брейн-ринг". Работали две команды - девочки/мальчики. В каждой команде был эксперт-знаток-эрудит в данной области (в нашем случае таковыми выступили 2 родителя) - они направляли, создавали условия продуктивной командной работы. Цель такого урока-игры - закрепить знания учащихся по теме, совершенствовать умения логически мыслить и аргументировано высказывать свое мнение по данному вопросу, развивать навыки работы в команде.
Конкурсы охватывали широкий спектр изученных вопросов по предмету "Окружающий мир":
1. "Узнай по описанию страну" (в описании даются географические, экономические особенности страны).
2. "Географический ребус".
3. "Блиц" (работа с географическими понятиями на скорость).
4. "Загадочные страны" (команды получали конверты с буквами, собирали названия стран и предоставляли как можно больше информации о них).
5. "Игра-молчанка" (ответы давались в виде демонстрации соответствующих карточек с порядковыми номерами).
6. Конкурс "На все сто" (отгадывали слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100).
7. "Флаги" (команды распределяли государственные флаги на карте с контурами Европы - карта была нарисована на магнитной стене).
8. "Черный ящик" (это словесная игра, в которой ребята угадывали по вопросу или короткому описанию предмет, который был спрятан в чёрном ящике).
9. "Конкурс капитанов Блиц-опрос" (для фиксирования ответов с целью экономии времени использовали маркерные колонны).
На этапе рефлексии ответ капитана команды мальчиков Коли Х. на вопрос "Узнали что-то новое в ходе урока-игры?" сначала удивил, а потом обрадовал. Он ответил: "Я ничего нового не узнал - новое я узнавал в течение четверти". Именно потому что работа на каждом уроке в течение четверти была достаточно продуктивной, игра получилась очень интересной, динамичной. Дети действительно выступали ЗНАТОКАМИ. Познавательная активность растет на глазах!





















Комментариев нет:

Отправить комментарий