пятница, 13 октября 2017 г.

3 в 1
Вот и отгремел II Всероссийский Форум в Артеке. Месяц подготовки, 3 насыщенных дня и неделя на осмысление увиденного и услышанного. Программа была настолько обширна и разнообразна, что сложно было согласовать свой рабочий график и интересные мастер-классы, которые зачастую совпадали по времени или проходили в очень отдалённых друг от друга местах. Но это из грустного…
Если в прошлом году удалось поучаствовать только как зритель, то в этом году пришлось примерить на себя сразу три роли: модератор, слушатель, спикер.
Поначалу роль модератора в Большом зале показалась не самой интересной и познавательной. Но прослушав ряд выступлений, я увлеклась. Очень много было сказано такого, что подтверждает мои собственные взгляды. В частности выступление Кузнецова К.Г. «Эффективность системы профориентации как элемент повышения качества образования» систематизировало мои представления о современной системе работы по профориентации школьников. Больше всего запомнился тезис, что начинать профориентационную работу в 9 классе уже поздно. Начинать необходимо ещё в начальной школе посредством вовлечения обучающихся во внеурочную деятельность и допобразование. При этом необходимо оставлять право выбора за ребёнком, чтобы он осознанно подходил к выбору того, что ему интересно. Поскольку очень часто этот выбор навязывают родители, не учитывая желание ребёнка и его способности, у детей не формируется ответственность за их будущее. Они ждут, что решение за них всегда будут принимать родители или другие взрослые. Это становится причиной инертности молодёжи в отношении выбора дальнейшей образовательной траектории и будущей профессии. Сейчас Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» разрабатывает программы и методические материалы для профориентационной работы начиная с 5 класса. Подробная информация и статистика размещена на сайте Центра http://proforientation.ru/

Очень интересным было выступление Майора П.В. «Лидерство и поколение «Z»: 5 аспектов развития». Материалы размещены на сайте http://artek.ascreen.ru/

В Большом зале было много других интересных выступлений, каждый мог услышать что-то необходимое ему.
Во второй день Форума, наконец-то удалось стать непосредственным участником мастер-класса «Игропрактика в образовании - интерактивная сессия по разработке обучающих игр» (Комиссаров А. А.). Море впечатлений от работы в группе… Новый взгляд на стратегию разработки игры… Ведь всегда придумывая игу, отталкивались от содержания и материала. А оказалось, что необходимо сначала выстроить каркас игры, а уже затем искать баланс между игровыми и образовательными элементами. И на выстроенный каркас легче нанизать содержание и предметный материал. Тремя словами – «переворот в сознании». Очень жаль, что не удалось пройти полный курс мастер-классов, когда он был в прошлом году…
Третий день Форума принёс новые эмоции: первое выступление в роли ведущего СОМа. Но не так страшен СОМ, как его представляют… Занятие прошло в дружеской обстановке. Обучающиеся 3 класса, ребята профильного отряда РОСИЗО лагеря «Озёрный», гости Форума окунулись в удивительный мир растений. Оказалось, что один лист может так много рассказать: с какого он дерева, о времени года, об экологической обстановке, вдохновить на написание литературных произведений, создание художественных работ… Ребята остались очень довольны работой в рамках СОМа. Порадовали их вопросы, когда мы снова проведём подобное занятие. Значит всё прошло не зря, и это вдохновляет на дальнейшую работу.

А планы уже формируются…






Комментариев нет:

Отправить комментарий