3 в 1
Вот и отгремел II Всероссийский Форум в Артеке.
Месяц подготовки, 3 насыщенных дня и неделя на осмысление увиденного и
услышанного. Программа была настолько обширна и разнообразна, что сложно было
согласовать свой рабочий график и интересные мастер-классы, которые зачастую
совпадали по времени или проходили в очень отдалённых друг от друга местах. Но
это из грустного…
Если в прошлом году удалось поучаствовать
только как зритель, то в этом году пришлось примерить на себя сразу три роли:
модератор, слушатель, спикер.
Поначалу роль модератора в Большом зале
показалась не самой интересной и познавательной. Но прослушав ряд выступлений,
я увлеклась. Очень много было сказано такого, что подтверждает мои собственные
взгляды. В частности выступление Кузнецова К.Г. «Эффективность системы
профориентации как элемент повышения качества образования» систематизировало
мои представления о современной системе работы по профориентации школьников.
Больше всего запомнился тезис, что начинать профориентационную работу в 9
классе уже поздно. Начинать необходимо ещё в начальной школе посредством
вовлечения обучающихся во внеурочную деятельность и допобразование. При этом необходимо
оставлять право выбора за ребёнком, чтобы он осознанно подходил к выбору того,
что ему интересно. Поскольку очень часто этот выбор навязывают родители, не
учитывая желание ребёнка и его способности, у детей не формируется
ответственность за их будущее. Они ждут, что решение за них всегда будут
принимать родители или другие взрослые. Это становится причиной инертности
молодёжи в отношении выбора дальнейшей образовательной траектории и будущей
профессии. Сейчас Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии»
разрабатывает программы и методические материалы для профориентационной работы
начиная с 5 класса. Подробная информация и статистика размещена на сайте Центра
http://proforientation.ru/
Очень интересным было выступление Майора
П.В. «Лидерство и поколение «Z»:
5 аспектов развития». Материалы размещены на сайте http://artek.ascreen.ru/
В Большом зале было много других
интересных выступлений, каждый мог услышать что-то необходимое ему.
Во второй день Форума, наконец-то
удалось стать непосредственным участником мастер-класса «Игропрактика в
образовании - интерактивная сессия по разработке обучающих игр» (Комиссаров А.
А.). Море впечатлений от работы в группе… Новый взгляд на стратегию разработки
игры… Ведь всегда придумывая игу, отталкивались от содержания и материала. А
оказалось, что необходимо сначала выстроить каркас игры, а уже затем искать
баланс между игровыми и образовательными элементами. И на выстроенный каркас
легче нанизать содержание и предметный материал. Тремя словами – «переворот в
сознании». Очень жаль, что не удалось пройти полный курс мастер-классов, когда
он был в прошлом году…
Третий день Форума принёс новые эмоции:
первое выступление в роли ведущего СОМа. Но не так страшен СОМ, как его
представляют… Занятие прошло в дружеской обстановке. Обучающиеся 3 класса,
ребята профильного отряда РОСИЗО лагеря «Озёрный», гости Форума окунулись в
удивительный мир растений. Оказалось, что один лист может так много рассказать:
с какого он дерева, о времени года, об экологической обстановке, вдохновить на
написание литературных произведений, создание художественных работ… Ребята
остались очень довольны работой в рамках СОМа. Порадовали их вопросы, когда мы
снова проведём подобное занятие. Значит всё прошло не зря, и это вдохновляет на
дальнейшую работу.
А планы уже формируются…
Комментариев нет:
Отправить комментарий