пятница, 2 февраля 2018 г.

Эстафета на уроке литературного чтения

Фрагмент урока в 3 классе (Елена Станиславовна). К.Г.Паустовский "Растрепанный воробей"
На доске-стене слова, написанные в произвольном порядке (слова из произведения/слова, не имеющие отношения к содержанию сказки; слова, помогающие воспроизвести важные детали/слова  случайные, но не явно, наталкивающие на размышления). Ребятам дается задание синим цветом подчеркнуть слова, которые встречаются в произведении, красным - лишние. Эстафетной палочкой стали два разноцветных мелка (синий и красный), которые дети передают друг другу, выполнив задачу. Эмоциональное вхождение в урок (дети сразу настроились) - игра ведь. Здесь и актуализация, и формулировка темы. 
В ходе такого упражнения дети демонстрируют способность ориентироваться в тексте (в сказке много важных деталей-ньюансов, на которые необходимо обратить внимание); находят соответствующие фрагменты текста для подтверждения своей точки зрения; учатся анализировать художественный текст и на этой основе формировать умение и желание осмысленно воспринимать литературные произведения; демонстрируют свое эмоциональное отношение к эпизодам сказки; учатся давать характеристику главным героям; готовятся к выборочному пересказу событий произведения на материале того или иного фрагмента. 
Сразу понятно, кто как ориентируется в тексте. У доски побывал каждый. Тот, кто выполнил задание, все равно включен (хочется завершения). Есть спорные моменты (учитель их создает сознательно) - спорят, доказывают, аргументируя. Конечно, не без ошибок (видят, спорят, снова доказывают, исправляют). Поскольку эстафета, ребята сами определяют, кто следующий (экономия времени). Живо и продуктивно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий