вторник, 30 января 2018 г.

Учитель, "Расскажи мне обо мне"

Учитель перестает быть учителем, когда перестает учиться сам
А. Макаренко

Всем понятно, что взаимопосещение уроков коллег полезно и необходимо. Но вот как сделать это занятие не напряженным, задумываются не все. На МО учителей начальных классов мы неоднократно обсуждали вопрос о создании "Банка дидактических приемов". Сегодня соединили два в одном ("взаимопосещение"+"банк") и назвали это "Копилка дидактических приемов "Расскажи мне обо мне".
Во-первых, очень полезно и интересно получить обратную связь от коллеги по цеху. Во-вторых, свои приемы обычно учителя оценивают так: "ничего особенного". Но вот если во время взаимопосещений коллега увидит что-то "интересненькое", опишет и определит этот прием в копилку, мотивация у учителей возрастает (у того, кто готовит уроки - искать и находить эти приемы; у того, кто смотрит - искать интересное, а не только оценивать). Напряжение спадает. Копилка пополняется. Обмен опытом происходит. На выходе - совершенствование профессионального мастерства!
Итак, цель взаимопосещения коллег: профессиональное самосовершенствование через создание копилки дидактических приемов в формате "Расскажи мне обо мне".
Сегодня была на уроке во 2 классе (Варвара Викторовна). Урок не был открытым (рабочий урок математики). Но все - молодцы. Учитель: динамично, одно вытекает из другого, обучение вовлекающее, работа с пространством классной комнаты, весь класс охвачен, активизированы все, детям интересно, видно, что предыдущий урок прошел продуктивно, ситуации контролируемого затруднения созданы и при этом учитель не отвечает сам на вопросы, а дожидается ответов детей, если эти ответы не совсем точные, реагирует поддерживающе и продолжает вести с детьми поиск верного и точного ответа, скучающих нет, задачи урока поставлены и выполнены.
Урок математики. Тема: "Площадь фигур" (закрепление). Учебник Петерсон Л.Г.
В гости пришли фигуры и приготовили небольшой экзамен. Задание: "Выложите любую фигуру из 12 одинаковых клеточек" (трое у доски, остальные по клеточкам в тетрадях).
- 12 клеточек - это что?
- Это площадь фигур.
Давали определение этому свойству своими словами. Далее каждое задание "рассказанное" фигурами, начиная с круга (привязанная коза на веревочке), перетекало одно из другого (квадрат, треугольник, прямоугольник). Искали площадь фигуры (считали количество полных квадратиков - "маленьких родственников"), которая состоит не только из квадратов, но из треугольников (затруднение)... Пришли к тому, что "треугольник - половина квадрата", поэтому... Находили площать нестандартных фигур. Решали задачи (несколько человек у доски, схемы пустые заранее приготовлены, заполняются детьми - наши доски позволяют экономить время).
Тут самое время сказать строгим критикам: "ничего особенного", но у нас нет строгих критиков. Хороший урок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий